Методическая работа
На основании служебной записки Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 03.03.2025 управление образования по муниципальным образованиям городского округа города Красный Луч и Антрацитовского муниципального округа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, действуя в рамках возложенных функций и полномочий, информирует. Федеральный цeнтp развития программ социализаии подростков ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (далее — ФЦ PПCП) при поддержке Уполномоченного при Призеденте Российской Федерации по првавам ребенка проводит обраэовательные мероприятия для специаличстов, реализующих программы, направленные на социализацию подростков.
В марте 2025 года пройдет цикл вебинаров посвященных актуальным вопросам психологического состояния подростков, столкнувшихся с семейными кризисами, последствиями боевых действий и травматическими событями. Участники ознакомятся с эффективными подходами поддержки и сопровождения подростков в образовательной и социальной среде.
Формат проведения мероприятий предполагает дистанционное участие путем предварительной регистрации участников. Зарегистрироваться на вебинар можно на сайте ФЦРПСП в разделе «Вебинары»:(httрs://www.подростковыецентры.рф/vеЬіпаг)
График проведения вебинаров
13 марта - «Подросток с родственниками на СВО. Что важно знать взрослому?», Дмитрий Ильин, подростковый психолог и психотерапевт, г. Донецк. Организатор терапевтических лагерей для детей и подростков, заместитель регионального куратора проекта «Донбасс: психология жизни»
20 марта - «Подросток с родственниками на СВО. Как создать поддерживающую среду вне дома?», Дмитрий Ильин, подростковый психолог и психотерапевт, г. Донецк. Организатор терапевтических лагерей для детей и подростков, заместитель регионального куратора проекта «Донбасс: психология жизни»
24 марта - «Подросток с родственниками на СВО. Как работать с подростком и его семьей?», Дмитрий Ильин, подростковый психолог и психотерапевт, г. Донецк. Организатор терапевтических лагерей для детей и подростков, заместитель регионального куратора проекта «Донбасс: психология жизни»
3 марта - «Расстройство пищевого поведения у подростков», Николай Комов, детский и подростковый психиатр, врач клиники доказательной медицины «Community», автор книги «Здоровый малыш: самые частые болезни и синдромы», автор канала «Маленькая психиатрия»
6 марта - «Как помочь подростку пережить развод родителей?». Михаил Бриль, кандидат психологических наук, и.о. заведующего кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций факультета психологии СПбГУ
10 марта - «Ожирение у подростков: риски и способы работы с ними». Мария Симакова, врач, детский эндокринолог ГБУЗ МО «НИКИ детства Минздрава Московской области».
17 марта - «От взрывов к гармонии: как превратить трудное поведение подростка в адаптивные навыки». Александр Шувалов, подростковый и семейный психолог, автор канала «Асоциальный педагог».
27 марта - «Барьер между родителями и педагогами: как наладить диалог», Ольга Белоусова, Педагог, психолог, создатель программы «Уроки мира — ЭИ, ненасильственное общение и поддержка для педагогов»
31 марта - «Что делать, если подросток ведет себя асоциально?», Александр Шувалов, Подростковый и семейный психолог, автор канала «Асоциальный педагог»
Дополнительную информацию о регистрации и участии в вебинарах Федерального центра развития программ социализации подростков можно получить, перейдя по ссылке.
Работая над применением различных форм и методов обучения и воспитания уч-ся, мы берём за основу 4 фактора, которые влияют на выбор метода обучения:
-
Материально-дидактическая база.
-
Содержание учебного материала.
-
Уровень обученности и воспитанности учащихся.
-
Уровень методической подготовки преподавателя.
Формы работы, повышающие уровень активности обучения
-
Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – семинар, урок – экскурсия, интегрированный урок и др.);
-
Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.);
-
Использование игровых форм;
-
Диалогическое взаимодействие;
-
Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
-
Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);
-
Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.);
-
Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.);
-
Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; художественное изо с помощью схем, символов, рисунков и др.);
-
Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);
-
Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.);
-
Деятельностный подход в обучении.